Время интуитивного
понимания места информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практике
преподавания языка закончилось. Накоплен достаточный опыт для понимания того,
что прямолинейные подходы времен аналоговой
эпохи не работают в новом
пространстве цифровых технологий. В научной работе описательно-теоретические
подходы должны уступить
конструктивно-практической работе по созданию реальных
условий для компьютерного и сетевого обучения русскому языку как иностранному.
Что для этого необходимо сделать? В первую очередь подготовить
достаточное количество
педагогических кадров для работы в новых условиях информационного
общества.
Преподаватели-языковеды должны уяснить. что информационные технологии не
принадлежат какому-то одному клану профессионалов. Мы не должны обращаться к
технологиям через "шаманов", так как сама философия развития ИКТ состоит в её
доступности каждому профессионалу.
Сущность реального прогресса в том, что каждый специалист будет управлять
информационными процессами, связанными с его профессиональной деятельностью, нам
всех этапах.
Подготовка новых кадров должна осуществляться на основе
проектного метода. Данный метод предполагает самостоятельную реализацию
обучающимся некоторого профессионально-ориентированного работающего проекта.
Кафедра компьютерной лингводидактики открыла проект по
созданию технологий производства программного обеспечения учебного назначения (ПОУН)
непрограммируемым способом.
Уже есть практические результаты ввиде компьютерной обучающей программы
тренингового типа. Повышение квалификации преподавателей языка происходит при
освоении этих технологий.
В основе проекта лежит тезис академика А.Д.Поспелова
о том, что
"Истинная миссия компьютерных
технологий будет эффективна тогда, когда компьютеру будут приданы
свойства непрограммируемым способом создавать рабочие программы.